Выбор ведущей на свадьбу

Работая в сфере ведения праздников 10 лет, имею право поделиться своими наблюдениями.

Главное - личная встреча! Оцените, как ведущая говорит, умеет ли слушать Вас, как выглядит. Возникла ли приязнь к ней во время беседы. Думайте, решайте - и удачи Вам!

2014-10-20 12:39:43

Застолье-веселье!
Я веду свадьбу!
Веселые конкурсы для всех!
Ну, за молодых!
Не узнали? - Богатой буду! )) Я в образе, поздравляю молодых!
Мой авторский конкурс "Свадебная арифметика"
Веселые задания для невесты и ее подруг!
Вот так молодые прощаются с вольницей!
Очень позитивная молодая пара!

О том, как не промахнуться с выбором ведущей, написано много. Поскольку я работаю в сфере проведения праздников, в первую очередь свадеб и юбилеев, более 10 лет, думаю, имею право поделиться своими наблюдениями.

Желая найти ведущую на праздник, многие заказчики заостряют внимание прежде всего на вопросе цены. Это неправильно. Да, мы все люди, деньги не воруем, а зарабатываем  и понимаем, что расходы у «героев торжества» большие – но это не значит, что выбирать ведущую надо по «остаточному принципу». Почему-то никому не приходит в голову торговаться в кафе, «сбивая» цену на горячее блюдо или салаты. А невеста покупает платье своей мечты, которое наденет раз в жизни, не торгуясь и не выбирая «где подешевле», и не предлагает укоротить подол или обрезать рукава. Тогда как я, как ведущая,  иногда слышу пожелания «укоротить программу», чтобы сэкономить на оплате работы ведущей и диджея.

По моему многолетнему опыту, хорошая, то есть грамотно организованная и наполненная душевной теплотой, свадьба не может уложиться в 3-4 часа. 5-6 часов – вот оптимальное время, необходимое и для проведения красивых и трогательных традиционных обрядов, и для поздравлений от гостей, и для общения людей между собой, и для танцев, и для веселых свадебных конкурсов.

Можно ли обойтись без ведущего вообще? – В принципе, можно обойтись без всего: даже без белого платья :-)  Если вы настроены на проведение простого застолья, без ведущей и в сопровождении музыкантов, которые и так работают в данном кафе\ресторане – то будьте готовы к тому, что за столом может начаться либо скука и разброд гостей по курилкам, либо раздрай и неразбериха. Конечно, если в вашем окружении есть человек с руководящими навыками и он захочет «рулить» праздником – хорошо. Но мне доводилось видеть совершенно непрофессиональных теток, которые мнили себя суперведущими на том простом основании, что когда-то на заре ХХ века провели свадьбу у своей троюродной сестры в деревне Новохреново. Понятно, что провести праздник на уровне дано далеко не всем, а запороть этот счастливый день – увы, проще простого…

Поэтому все-таки ведущая на свадьбе нужна. И выбирать ее следует, исходя из принципа «золотой середины»: дорого не всегда значит хорошо (скорее, пафосно), а слишком дешево – должно напомнить вам  народную мудрость «Скупой платит дважды».

Итак, с ценой вы определились. Но как выбрать «своего» ведущего в данной ценовой категории? –

1.   Конечно, необходима личная встреча. Возможно, и не одна. Во время встречи наблюдайте – как говорит ведущий, насколько богат у него словарный запас, нет ли дефектов дикции. Если ведущий(ая) мычит, подбирая слово, или переходит на жаргон, либо перебивает вас, не давая вставить слово – всё это тревожные звоночки. Либо человек не умеет говорить, либо будет навязывать вам свой обкатанный раз и навсегда сценарий, написанный еще в начале 2000-х годов.

2.   Если ведущая изображает из себя занятого человека, торопится, оглядывает на часы, если во время беседы с вами у нее звонит телефон и она отвечает на звонки – лично для меня это показатель неуважительного отношения к потенциальному клиенту. Во время встречи ничего не должно отвлекать обе стороны от беседы. Я обычно выключаю телефон или ставлю его на вибрацию.

3.   Хороший ведущий всегда спрашивает заказчика: «А каким вы видите свой праздник?» Ибо и молодожены, и юбиляры уже сложили в голове некую картинку того, как должен выглядеть их счастливый день. И грамотный ведущий будет отталкиваться от предпочтений и вкусов заказчика, а не навязывать свои. Если просят – может деликатно порекомендовать, но не более.

4.   У ведущей с большим опытом работы есть портфолио, по которому вполне можно составить представление о том, что и как проводит данная ведущая. Прошли те времена, когда ведущие ездили на встречу с ноутбуком – сейчас всю информацию и фото\видео заказчики видят в Инете, что и определяет их желание\нежелание встретиться с данной ведущей.

5.   Конечно, приятный и опрятный внешний вид ведущей – необходимая составляющая данной профессии. Никто не требует являться на встречи в платье «в пол», вечерней укладкой и стрелами до затылка, но и футболка-джинсы на первом знакомстве с заказчиком вряд ли уместны.

6.   Хорошая ведущая всегда работает в паре со своим проверенным диджеем. Такой тандем складывается годами, и его участники понимают друг друга буквально по взгляду, по движению бровей. Если ведущая согласна работать в паре с кем угодно – скорее всего, либо она слишком мало трудится на праздничном поприще, либо готова на что угодно, лишь бы получить заказ.

Это основные моменты, которые должны помочь вам определиться с выбором ведущей. Как ни банально это звучит, но ведущая действительно «ведет» праздник – следовательно, немаловажная эмоциональная составляющая зависит от нее, ее умения, такта и манеры общения. И такие моменты видны на первой же встрече. Удачи вам в выборе «вашей» ведущей, и пусть ваш праздник будет незабываемым только в хорошем смысле!

С уважением - ваша Марианна Тютюнник.

← Вернуться назад